Финансовые отношения в СеДи
Лицевые счета и автоматизация расчетов

Любой субъект в системе - клиент, водитель, менеджер, диспетчер, группа, СеДи как организатор системы - имеют собственный лицевой счет (далее сокращенно ЛС), который создается сразу при регистрации нового субъекта.

Благодаря этому легко решаются вопросы учета задолженностей между субъектами системы, возникающих в процессе работы системы.   Все основные расчетные операции в СеДи автоматизированы и происходят в реальном масштабе времени.   В любой момент времени водитель, допустим, или руководитель группы может узнать текущее состояние своего ЛС (по-другому - свой баланс) в системе.

В процессе работы у одних субъектов возникает недостаток, а у других - избыток средств на ЛС.   Соответственно кто-то должен пополнить свой счет, а кто-то может снять с него лишние деньги.   Всё это можно сделать, непосредственно передав наличные или безналичные денежные средства и отметив соответствующие платежи в системе.   Однако это бывает очень неудобно, и есть вероятность ошибок и злоупотреблений.

Чтобы избежать этого, разработчики СеДи реализовали эффективный механизм для полной автоматизации расчетов в системе при помощи существующих платежных систем.   В СеДи успешно и широко используется платежная система QIWI, а также реализована работа с кошельками Robokassa, RBK-money, MobyMoney, WalletOne и другими (Полный список можно посмотреть в программе SeDiManager в меню "Настройки - Параметры групп - вкладка Платежные реквизиты").   К любому ЛС в системе могут быть привязаны различные электронные кошельки, и тогда платежи будут проходить в полностью автоматическом режиме.   Одним субъектам - владельцам ЛС остается лишь вовремя пополнять их, тогда как другие могут наблюдать, как на их электронных кошельках прибавляются денежные средства.

Пример 1: водитель выполняет заказы, получая за них наличные деньги.   Этими деньгами в течение дня он пополняет свой баланс в системе через автоматы приема платежей - фактически сдает выручку, не заезжая в офис.

Пример 2: группа продает заказы через СеДи.   На ее электронном кошельке по мере выполнения этих заказов автоматически аккумулируются денежные средства.

В системе существуют финансовые отношения двух видов: между группой такси и ее сотрудниками и между группой такси и СеДи.

Первый тип - это стандартные финансовые отношения между руководством группы и ее сотрудниками, в  первую очередь водителями.   Здесь все достаточно очевидно: водитель может сдавать выручку в кассу, и тогда ему вручную необходимо пополнять баланс в системе.   При этом баланс группы в СеДи  не растет, т.к. деньги остаются в кассе группы.   При пополнении же баланса через платежные системы эти средства пополняют также и ЛС группы, откуда могут быть выведены, если это излишки, либо использованы на оплату покупаемых заказов, или на оплату сбора СеДи с выполняемых заказов группы.  

Менеджер группы в системе имеет возможность поощрить или оштрафовать своего водителя (списать сумму с его ЛС), а также дать ему кредит на любую сумму под финансовые гарантии своей группы.

Автоматизация расчетов с другими сотрудниками (диспетчерами, менеджерами) также возможна, но пока такой задачи никем из партнеров поставлено и четко сформулировано не было.

Второй тип финансовых отношений в СеДи - это отношения между группой и самой системой.   Существенным моментом тут является то, что каждый партнер системы имеет финансовые отношения только с СеДи, даже если он работает со многими другими партнерами.   Все платежи идут только через СеДи, которая является финансовым гарантом для каждого партнера системы.   Это существенно упрощает работу партнеров и повышает уровень доверия между ними.

Этот тип расчетов в системе также полностью автоматизирован.   Каждая группа имеет порог баланса на ЛС (обычно 2-3 тысячи рублей), который и поддерживается автоматически  системой.   Если денег не хватает - менеджерам группы приходят автоматические уведомления, что нужно пополнить баланс, если денег на ЛС становится больше - они автоматически перечисляются на электронный кошелек группы.   Баланс группы пополняется при пополнении балансов водителей группы через электронные кошельки, или путем оплаты группой выставленного самому себе счета на пополнение баланса, либо безналичным перечислением денежных средств на р/с СеДи и ручным пополнением баланса на эту сумму через курирующего менеджера системы.

Сборы  в системе

В системе СеДи существует три основных сбора:

  • Сбор Владельца заказа - снимается с ЛС Водителя такси и зачисляется на ЛС Владельца заказа*.
  • Групповой Сбор - он же Сбор Исполнителя - снимается с ЛС Водителя такси и зачисляется на ЛС группы, в которой работает данный водитель.
  • Сбор СеДи - снимается с ЛС Водителя такси и зачисляется на ЛС СеДи.   Устанавливается организатором системы СеДи.   Не превышает 2% от стоимости заказа.

*  Владелец заказа - группа, по каналу которой заказ поступил в систему.

ВСЕ эти сборы Проводятся сразу после нажатия Водителем кнопки "Заказ успешно завершен" или смены статуса заказа на "Заказ успешно завершен" ответственным лицом группы.

Каждая группа сама принимает решения о величине сбора Владельца заказа для своих и Группового сбора для всех заказов, она может устанавливать как единую величину сборов для всех работающих у нее водителей, так и отдельно для каждого водителя.

Два наглядных примера помогут понять, как происходят платежи в системе СеДи.   Сбор Владельца заказа в этих примерах равен 10%, Групповой сбор, или сбор исполнителя заказа, равен 8%, а Сбор СеДи равен 2%.

 
Рис.1. Заказ выполняется в пределах одной группы.

Здесь заказ от клиента поступает диспетчеру такси фирмы А.   Диспетчер вводит заказ в систему, которая осуществляет автоматический поиск исполнителя и находит его в этой же группе.   Водитель получает из системы заказ, выполняет его и с его баланса происходит списание всех трех сборов в соответствии с рисунком.   Так как и владелец, и исполнитель - это одна и та же группа, то и сбор владельца, и сбор исполнителя (у нас 10+8=18%) перечисляются в эту группу, а 2% остаются в СеДи.

 

Рис.2. Заказ продан группе - партнеру

Здесь заказ поступает в одну фирму, а выполняет его другая фирма.   В этом случае после успешного завершения заказа сбор владельца система перечисляет фирме - владельцу заказа, а сбор исполнителя - такси фирме, в которой работает водитель, выполнивший заказ.  

 

LiveZilla Live Chat Software