Тарифы в системе СеДи

Чтобы диспетчер имел возможность корректно рассчитывать стоимость поездки, а также для нормальной работы водителей, в том числе и с таксометром, нужно задать тарифы группы.

В системе СеДи существуют два варианта описания тарифов группы.   Условно они делятся на Ттарифы версии 1, или просто тарифы, и Тарифы версии 2.   Ниже приведены описания обоих этих вариантов.

Следует отметить, что Тарифы версии 1 - это первый, самый ранний вариант реализации тарифов в системе СеДи.   Он относительно сложен, и существует тенденция отказаться от него. Второй вариант тарифов признан парнерами более простым и в то же время более гибким.

Тарифы версии 1

Каждому водителю в группе можно задать свой индивидуальный тариф, а можно разбить водителей на подгруппы с примерно одинаковыми свойствами (в основном, конечно, по свойствам их машин) и задать этим подгруппам одинаковые тарифы, например:

- суперэконом (росс. машины и старые иномарки)
- эконом (иномарки эконом не старше 5 лет)
- комфорт (иномарки среднего класса)
- универсал/минивэн...
- и т.д.

Деление на подгруппы может быть и намного тоньше: эконом с кондиционером, например, и т.п.

Тарифы этих подгрупп могут быть одинаковы.   В СеДи они называются БАЗОВЫМИ ТАРИФАМИ (сокращенно БТ).   По-другому можно сказать так: Базовый тариф - это тариф плюс фильтр, определяющий уровень (и/или качество) оказываемых услуг.   Все водители, работающие по данному БТ являются Пользователями этого БТ.

А кто будет следить за тем, соответствуют ли расценки данного БТ времени и изменять их при необходимости?   Это может быть самый ответственный водитель - пользователь данного БТ, и тогда он называется Носителем БТ, и он регулирует расценки БТ для всех его пользователей.   Если менеджер хочет изменять тариф только сам - он должен создать фиктивного водителя и назначить его Носителем БТ.

Но одного БТ для подгруппы для корректного расчета стоимости заказов, как показывает практика, недостаточно.   Маршруты бывают разные, и расценки тарифа в городе могут совсем не подойти для загородной поездки или для поездки из аэропорта на ж/д вокзал, а тем более, если машину хотят арендовать на несколько часов.

Для решения этих задач по версии Тарифов-1 СеДи предлагает своим партнерам использовать в своей работе следующие типы тарифов:

  1. Город - для расчета стоимости поездок в пределах городской черты;
  2. Межгород - для расчета стоимости заказа, если одна из точек маршрута лежит вне города;
  3. Трансфер - для расчета стоимости заказа в случае, если хотя бы одна из точек маршрута является точкой трансфера* (см. примечание ниже).   Если точка трансфера - первая на маршруте - это встреча, если последняя - это проводы;
  4. Аренда - для расчета стоимости аренды автомобиля;
  5. Спецуслуги - вспомогательный тип тарифов, позволяющий указать расценки, например, на курьерские услуги, на перевозку животных, на встречу с табличкой, на доставку багажа до дверей квартиры и т.п.

*Точки типа трансфер - это обычно вокзалы, водные и  аэропорты и подобные объекты.   Они могут находиться как в городе, так и за городом.   Устанавливаются администраторами системы.

Кроме этих типов тарифов есть возможность также указать прямую стоимость для поездок по определенному маршруту или в пределах определенных территорий для машин с определенным набором свойств.  Такие поездки в СеДи называются "Спецпоездки".   Например, могут оказаться полезными следующие спецпоездки:

  • ж/д вокзал – медицинский центр (корпоративное обслуживание клиентов центра);
  • поездка в пределах района (по району по одной цене);
  • аэропорт – район города по одной цене;
  • в пределах города (любая поездка по городу по одной цене);
  • район – район по одной цене;
  • адрес или объект – весь город (обслуживание мероприятий, объектов).

Расчет стоимости заказа в системе производится в следующем порядке по типу тарифов: «Спецпоездки», «Трансфер», «Городской» и «Межгород».   Работает это следующим образом:

  • система проверяет, не описана ли предполагаемая поездка в Спецпоездках и если описана, то берет стоимость из Спецпоездки, иначе:
  • проверяется, не является ли хотя бы одна из точек маршрута точкой трансфера и если да, то при расчете стоимости применяются расценки тарифа типа «Трансфер», иначе:
  • проверяется, все ли точки маршрута находятся в черте города, и если да, то при расчете стоимости применяются расценки тарифа типа «Город», иначе:
  • при расчете стоимости применяются расценки тарифа типа «Межгород».

Если у группы нет базовых тарифов типа «Трансфер» и «Межгород», расчет стоимости поездки будет производиться Системой по расценкам тарифов типа «Город».

Расчет стоимости поездки по тарифам типа «Аренда» происходит в соответствии с расценками, указанными в этом тарифе.

Тарифы версии 2

Второй вариант настройки тарифов в группе называется "Тарифы-2".   Основная идея Тарифов-2 состоит в том, чтобы унифицировать и упростить их описание, создание и использование.   Тем не менее Тарифы-2 удобны наличием гибкости задаваемых параметров, кроме того, могут использоваться для поездок по таксометру без предварительного расчета стоимости.

Этот вариант наилучшим способом подходит для расчета стоимости поездки де-факто при использовании водителем таксометра, но также неплохо подходит и для предварительного расчета стоимости поездки диспетчером, так как система в этом случае имеет данные по протяженности и длительности поездки, даже с учетом пробок.   

Принцип настройки тарифов по версии 2 одновременно и прост, и очень гибок.   В соответствии с ним задаются минимальные расценки на поездку в пределах времени или расстояния и основные расценки - те, которые используются при превышении параметров минимальных расценок.   Причем есть возможность весьма разнообразных настроек этих расценок для различных случаев.

Вариант: минимальная стоимость поездки от вокзала может быть выше, чем из любого другого места в городе, а стоимость поездки ИЗ аэропорта может быть, допустим, ниже, чем В него.   Всё это достаточно просто настраивается в Тарифах версии 2.

Дополнительно указывается стоимость ожидания клиента, правила округления и, при необходимости, коэффициент - изменение расценок в зависимости от времени работы (например, выходные, или ночь, или праздники).

Задание фильтра, описывающего уровень и характер предоставляемых клиентам услуг для определенного тарифа позволяет системе использовать эти данные для поиска исполнителей, соответствующих данному тарифу.

Есть несколько типов тарифов версии 2: обычные тарифы, тарифы для корпоративных клиентов, для заказов Яндекс, для мобильных приложений заказчика.   При необходимости могут быть добавлены и другие типы тарифов.   Соответственно типу тарифа он и будет использоваться: при обычном заказе, при заказе от корпоративного клиента, и т.д.

При использовании Тарифов-2 также можно пользоваться таким инструментом, как Спецпоездки.

Кроме того, при наличии возможности оказывать дополнительные услуги клиентам, нужно также указать расценки группы на эти услуги.

Более подробно порядок настройки Тарифов версии 1 Вы найдете здесь, Тарифов-2 - здесь, а порядок настройки спецуслуг  и спецпоездок - здесь. 

ВАЖНО!!!   В настройках «Инструменты - Параметры групп - Другое» есть параметр «Поправочный коэффициент тарифа», установкой которого в значение, отличное от 1,0 можно изменить ВСЕ тарифы группы одновременно.

LiveZilla Live Chat Software