Система SeDi (или система) - совокупность технических, организационных и людских ресурсов, работающих на программном обеспечении SeDi в области такси бизнеса.
Организатор Системы - ООО «SeDi».
Партнер - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в области оказания услуг такси и присоединившееся к системе путем акцепта Договора - публичной оферты. Как правило, организует свою группу водителей и (или) диспетчеров, ведет рекламную и маркетинговую деятельность, определяет ценовую и финансовую политику группы.
Группа - руководители, менеджеры, сотрудники, присоединившиеся к системе в качестве одного партнера.
Диспетчер - сотрудник группы, осуществляющий прием заказов по телефону, ввод их в систему и отслеживание выполнения Заказов, принятых по всем каналам.
Водитель - водитель с автомобилем-(ями), зарегистрированный и работающий в системе. Обязательно входит в одну и только одну из Групп.
Заказ - заявка на оказание услуг такси, поданная в систему. Может быть сделан различными способами – по телефону через диспетчера, по номеру автоматического заказа такси, путем заполнения формы на сайте СеДи или на сайтах партнеров, с помощью телефонного клиента и так далее.
Заказчик (он же Клиент) - лицо, заказывающее такси в системе.
Роль - набор возможностей, разрешенных в Системе конкретному сотруднику. Фактически определяет уровень доступа к возможностям системы. Одному сотруднику могут быть присвоены несколько ролей в нескольких группах (кроме роли водителя - эта роль может быть только в одной группе).
Владелец заказа - партнер, по каналу которого был принят заказ.
Исполнитель - а) - группа, взявшая на выполнение заказ с какой-либо биржи; в) - конкретный водитель, принявший к исполнению любой заказ.
Лицевой счет - виртуальный счет в системе, отображающий финансовые обязательства между организатором и другими субъектами системы. Лицевые счета имеют все сотрудники в системе, а также все заказчики и сами группы (партнеры).
Сбор Владельца заказа - процент от стоимости заказа или фиксированная сумма, взимаемая группой - владельцем заказа с каждого его Заказа, благополучно завершенного в Системе.
Групповой сбор - процент от стоимости заказа или фиксированная сумма, взимаемая группой - исполнителем заказа с каждого Заказа, благополучно выполненного Водителем его Группы в Системе.
Серверный сбор (сбор организатора) - процент от стоимости заказа или фиксированная сумма, взимаемая организатором с каждого заказа, благополучно завершенного в Системе. Может быть равен нулю.
Биржевой сбор (сбор организатора) - процент от стоимости заказа или фиксированная сумма, взимаемая организатором с каждого заказа, благополучно завершенного в с1истеме. Может быть равен нулю.
Скидка - процент от стоимости заказа или фиксированная сумма, возвращаемая на лицевой счет заказчику с каждого его заказа, благополучно завершенного в системе.
Стоимость заказа - полная стоимость, уплачиваемая заказчиком водителю после выполнения заказа, или перечисляемая, если расчет ведется в безналичной форме, или снимаемая с лицевого счета заказчика, если расчет ведется через его лицевой счет.
Онлайн режим - режим работы водителя, когда его координаты передаются в систему в реальном режиме времени, а заказы он принимает и закрывает через мобильное приложение.
Оффлайн режим - режим работы водителя только с мобильным телефоном. В этом случае он указывает свои координаты в системе, а также принимает и закрывает заказы через диспетчера или через смс.
Он/оффлайн режим - используется, когда автомобиль оборудован GPS-трекером. Координаты берутся с трекера, а водитель может работать как по смс, так и с мобильным приложением.
Веблайн режим - водитель работает с мобильным устройством, но через мобильный сайт, на котором он может указать свое местоположение и получать и закрывать заказы.
Базовый тариф - стандартный тариф группы для автомашин определенных качеств и определенных временных интервалов. Например, "Эконом будни", "Комфорт ночной" и т.п.
Тариф Спецпоездка - тариф, который не укладывается в базовый. Примеры: "Аэропорт - вокзал", "Район города - центр", "Внутри района" и т.п. Имеет более высокий приоритет при расчете стоимости, чем базовый тариф.
Биржа SeDi - обменная площадка внутри системы SeDi, где партнеры могут купить или продать заказы.
Сторонняя биржа - биржа, к которой может быть получен автоматизированный доступ партнеров из системы, например, РБТ, Сити-Мобил и др.
Голосовой сценарий - телефонный сервис, при использовании которого абоненту задаются голосовые вопросы, а он нажатием той или иной кнопки на телефоне дает на них ответы. Абонентом может быть, например, клиент, потенциальный клиент или водитель.
Локальный телефонный канал - канал IP-телефонии, доступный ТОЛЬКО на данном конкретном компьютере с установленной на нем программой SeDi Manager.
Общий телефонный канал - канал IP-телефонии, данные которого хранятся на сервере SeDi, и доступ к которому при необходимости может быть открыт другим сотрудникам системы.
API - аппаратно-программный интерфейс - совокупность аппаратных и программных решений, позволяющая реализовать автоматическое взаимодействие разных программных продуктов. Например, передача и отслеживание выполнения заказов с одной биржи на другую или отображение на Яндекс-картах машин, работающих в системе SeDi.
Трекер - GPS или GLONASS устройство, встраиваемое в автомобиль, которое передает информацию, в т. ч. и о местоположении машины, напрямую на сервера SeDi, независимо от желания водителя.
GPS-трекинг - запись и анализ треков автомобилей в целях контроля водителей.
Лог заказа - подробная история заказа с момента регистрации до момента его завершения, в которой зафиксировано, кому он предлагался, какие были в нем изменения, кем и когда он был взят/отвергнут и выполнен/провален.
Корпоративный клиент - как правило, компания, обслуживающая своих сотрудников или клиентов силами партнера системы. Как правило, работающая или по безналичному расчету и/или оплачивающая услуги авансом или по счету один раз за несколько поездок.
Кредит - он же аванс - при необходимости под свою ответственность сотрудник может указать порог кредита, например, водителю, чтобы тот мог брать заказы, имея перед группой задолженность. Вся ответственность в таком случае лежит на группе - с ее лицевого счета средства списываются в обычном порядке.
Статус водителя - описывает текущее состояние водителя. Всего их 13, может быть у водителя одновременно несколько, например, "Занят", "На пути к заказчику" и "Авария".
Статус заказа - описывает текущее состояние заказа. Всего их 26, и количество по мере развития системы может быть увеличено (например, "Поиск на бирже NNN").
Черный список - механизм, позволяющий как не принимать звонки от нежелательных клиентов, так и не брать на работу недобросовестных сотрудников.
Аукцион - процесс торга между водителями за предлагаемый заказ. Заказ отдается тому водителю, который готов заплатить за получение этого заказа бОльший процент от стоимости.
Ставка - процент от стоимости заказа, который водитель готов заплатить в случае, если заказ достанется ему. "Сделал ставку" - значит согласился с предлагаемой программой ставкой при торгах за заказ на аукционе.
Регион обслуживания - список населенных пунктов, в которых работает группа.
Подписка на заказы - механизм автоматического подбора водителю максимально подходящего ему заказа или цепочки заказов для работы.