Настройка сборов подробно

Введение.

В системе СеДи много настроек сбора владельца. В каком порядке они берутся, что является правилом, а что исключением из правила? Разобраться во всём этом достаточно сложно, но можно. Итак, попробуем. В данном описании присутствует сквозной пример, который поможет подсчитать процент сбора владельца в той или иной ситуации.

Настройки сборов для группы.

 В общем случае задать настройки сборов владельца заказа можно (и нужно) на вкладке с лицевыми счетами. Нажимаем на номер лицевого счета Вашей группы - открывается окошко, в котором указываются сборы.

Указания этого процента сбора вполне достаточно для того, чтобы за ваши заказы вы получали прибыль. Но! Система СеДи гибкая и позволяет настроить процент сбора не просто "в общем", а в соответствии с вашими потребностями. Вдруг вы хотите за заказы ценой до 500 рублей получать не 15, а 13 процентов, тем самым стимулируя водителей выполнять недорогие заказы, а за заказы свыше 1000 рублей вы захотите брать по 17 процентов? Всё просто! Для этого существует инструмент! Заходим в настройку интервалов и задаём нужные нам параметры.


Обратите внимание, что можно задать интервалы сборов не по стоимости, а по времени - это означает, что вы можете установить разный процент сбора за заказы, которые будут выполняться в разное время суток. Также обратите внимание, что можно задать только 1 тип интервалов - или по времени, или по стоимости.

На форме указания сборов также присутствует кнопка "Исключения" - она используется для задания исключений из всех (почти) правил сборов. Здесь можно настроить особые сборы, например, для заказов, которые будут поступать из внешний систем (таких как, например, Яндекс или Нау-Такси) , либо с сайта. Также здесь можно раздельно установить сборы для срочных или предварительных заказов, либо же своих/чужих водителей. Однако обратите внимание, что если вы зададите здесь какие-либо исключения, то они будут приоритетнее, чем большинство других ваших настроек (за некоторым исключением, о котором я скажу немного позднее).

Настройки персональных сборов для водителя.

А как быть, если в нашей группе работает наш хороший знакомый, которому мы хотим сделать приятный бонус - снизить для него сборы? Такое тоже возможно! В системе СеДи можно настроить проценты сбора владельца персонально для любого из водителей вашей группы. Конечно же, делать это подряд для всех водителей не стоит, проще задать общие настройки, как мы это сделали только что, но добавить исключение для друзей нам никто не помешает.

Заходим в список сотрудников, отыскиваем нашего друга, нажимаем правой кнопкой мыши на его имя и выбираем в списке меню "Установку персональных сборов".

Снимаем галочку "Использовать стандартные параметры" и указываем процент, который мы хотим получить с заказов, выполненных этим водителем.

Однако дружба дружбой, а финансы - финансами. Вдруг случится так, что какой-нибудь очень уж хороший заказ будет выполнен нашим водителем, и нам бы не хотелось потерять с этого заказа прибыль. Можно задать для водителя персонально интервалы исключений - также, как мы делали это для настроек группы.

Нажимаем на кнопку "Интервалы" и указываем исключения (по стоимости или по времени), которые мы хоти применить к этому водителю.

Настройки сборов владельца при межгрупповом распределении заказов.

В случае, если водители вашей группы не соглашаются брать заказ, этот заказ отправляется в поиск среди водителей групп ваших партнеров. Если этот заказ будет выполнен водителем другой группы, то ваш процент сбора владельца заказа будет таким, каким вы настроили его в лицевых счетах (понятное дело, что задавать персональные сборы владельца для водителей чужих группы нельзя). Но не все партнеры одинаково полезны. Может быть среди руководителей других групп тоже есть ваши хорошие знакомые, и вы захотите сделать для таких групп исключение по сборам? Настроить такие исключения можно на вкладке "Партнеры" - "Прием/Передача заказов".


Перетащите группу вашего хорошего знакомого из общего списка в лист групп, которым вы будете передавать заказы и укажите, какой процент сбора вы хотели бы для них установить.

Настройки сборов для корпоративных клиентов.

Может так случиться, что среди ваших корпоративных клиентов тоже есть ваши друзья, и для них вы тоже захотите сделать сборы за заказ пониже (или повыше, этого никто запрещать не будет).

Заходим на вкладку с клиентами, выбираем нашего корпоративного знакомого, и устанавливаем для его компании персонально-исключительный сбор.


Для этого нажмите на номер его лицевого счета, в открывшемся окошке снимите галочку "Использовать стандартные параметры" и укажите процент сбора владельца, который вы хотели бы брать за заказы, которые будут зарегистрированы от имени этого корпоративного заказчика.

Установка процента сбора вручную при регистрации заказа.

 На случай, если вдруг вы захотите поменять процент сбора для какого-то одного заказа (и при этом все остальные заказы пусть предлагаются так, как вы задали в настройках), предусмотрена еще одна возможность - ручное задание процента сбора владельца при регистрации заказа. Но стоит помнить, что применяться этот вручную заданный процент будет не всегда.

 

Приоритеты настроек по сборам владельца заказа.

Так много настроек! Зачем всё это сделано? Так ведь можно запутаться, какой процент когда будет взят!

На самом деле всё просто! Для работы в обычном режиме достаточно задать только сбор владельца в настройках лицевых счетов группы. А всё остальное - исключения и дополнения. Но в каком порядке будут применяться эти исключения? Давайте попробуем разобраться.

Важнее всего - исключения по сборам владельца, которые заданы со странички лицевых счетов. Если эти исключения заданы, то будут применяться они, но с одной оговоркой - если при регистрации заказа не была указана компания и не меняли вручную процент.

У исключений по сборам тоже есть свой внутренний порядок применения - если заданы несколько исключений, под которые может попасть заказ, то приоритетнее всего параметр "Источник заказа". Если по этому параметру не удалось подобрать нужное исключение, то второй по важности критерий - тип заказа, срочный или предварительный. И самый последний по приоритету параметр исключений - по водителям, из своей они группы, или из чужой.

Если в заказе указана корпоративная компания, у которой заданы персональные проценты, то будут взяты они.

Если в заказе не указана компания (или у выбранной компании не настроены персональные сборы), то применение исключений по сборам будет раздельно применяться для случаев, когда заказ предлагается водителям из своей группы и водителям из других групп.

Для водителей своей группы система попытается найти персональные исключения, которые вы для них задали. Если для какого-либо водителя такое исключение будет найдено, то система проверит - может быть вы задали ещё и интервалы действия этих исключений. Если подобный интервал будет обнаружен - применится он, если нет - применится персональное исключение для водителя.

При поиске исполнителя заказа среди водителей чужой группы система попытается найти заданные вами исключения специально для этой группы. Если таковые будут обнаружены - то при предложении будут использованы именно они.

Далее, если до сих пор не нашлось никаких специально настроенных исключений сбора, система будет искать настроенные вами на вкладке с лицевыми счетами интервалы по групповым сборам. Если система найдет интервалы, и заказ по параметрам (стоимости или времени) подойдет под них - будут взяты указанные проценты сбора. Если же интервалы не настроены, или настроены, но ни под один интервал ваш заказ не попал - то система посчитает, что исключения из правил закончились.

На этом этапе будет повторно рассмотрен вопрос - задавал ли диспетчер при регистрации заказа вручную процент сбора владельца? Если процент был задан вручную, то применится именно он.

Если же диспетчер не менял процент сбора, то система возьмет значение, заданное с параметрах группы.

Для упрощения понимания ситуаций, в которых будут взяты какие-либо исключения по процентам, давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Диспетчер регистрирует срочный заказ, не меняет вручную проценты, заказ идёт в поиск, и начинает предлагаться водителям из различных групп. Для простоты у всех групп настроен групповой сбор в 6 процентов, и не забываем про 2 процента СеДи. В заказе не указана корпоративная компания.

Водитель_1 - это наш друг-водитель, для которого мы задавали исключения на рисунках выше.
Водитель_2 - любой из водителей нашей группы, для которого не задано никаких исключений.
Водитель_А - это водитель из дружественной нам группы, для которой мы также задавали исключения по сборам.
Водитель_Б - водитель из любой другой группы, для которой мы не задавали исключений.

Итак ,что мы видим?

Заказ предложен .... -18%,  Водитель 1 (Водитель_1)
Заказ предложен .... -23%,  Водитель 2 (Водитель_2)
Заказ предложен .... -23%,  Водитель Б (Водитель_Б)
Заказ предложен .... -20%,  Водитель А (Водитель_А)

При регистрации не менялся процент сбора и компания не указана - нужно смотреть Исключения по сборам группы. Однако там у нас только одно правило - "Предварительные заказы для чужих водителей - 11%". Но наш заказ срочный, а значит это правило нам не подходит. Компании нет, значит никаких исключений по компаниям тоже не будет.

Водитель_1 имеет персональные настройки сбора - 10 процентов (не забываем про интервал, но этот заказ по стоимости в интервал не попадает), и получает предложение 10 + 6 + 2 = 18 процентов.

Водитель_2 таких настроек не имеет, и в интервалы группы заказ тоже не попадает, а значит применятся стандартные 15 процентов. Итого 15 + 6 + 2 = 23 процента.

Водитель_Б из чужой группы, для которой не настроено особых процентов, значит возьмутся также стандартные 15, итого 15 + 6 + 2 = 23 процента.

Водитель_А из чужой группы, для которой настроены особые 12 процентов - возьмутся они: 12 + 6 + 2 = 20 процентов.

Пример 2. Всё то же самое, но заказ предварительный.
Заказ предложен .... -18%,  Водитель 1 (Водитель_1)
Заказ предложен .... -23%,  Водитель 2 (Водитель_2)
Заказ предложен .... -19%,  Водитель Б (Водитель_Б)
Заказ предложен .... -19%,  Водитель А (Водитель_А)

В этом случае при поиске в своей группе будут применены те же правила, что и в предыдущем примере, а вот для водителей из чужих групп применится исключение "Предварительные заказы для чужих водителей - 11%", что мы и видим, оба водителя из других групп (вне зависимости от того, были ли заданы для этих групп какие-либо особые проценты при перераспределении) получили предложение под 11 + 6 + 2 = 19 процентов.

Пример 3. Аналогичен примеру 1, но при диспетчер указал компанию (ту самую, для которой мы настроили персональный процент сбора).
Заказ предложен .... -17%,  Водитель 1 (Водитель_1)
Заказ предложен .... -17%,  Водитель 2 (Водитель_2)
Заказ предложен .... -17%,  Водитель Б (Водитель_Б)
Заказ предложен .... -17%,  Водитель А (Водитель_А)

В данном случае система взяла процент сбора по компании, так как он был настроен, и все водители вне зависимости от наличия у них персональных сборов или принадлежности к какой либо группе получили одинаковое предложение - 9 + 6 + 2 = 17 процентов.

Пример 4. Аналогичен примеру 1, но стоимость заказа не 550, а 1050 рублей. Обратим внимание, что в данном случае стоимость уже попадает в некоторые настроенные нами интервалы. Рассмотрим, какие из них применятся в данном случае.
Заказ предложен .... -22%,  Водитель 1 (Водитель_1)
Заказ предложен .... -25%,  Водитель 2 (Водитель_2)
Заказ предложен .... -25%,  Водитель Б (Водитель_Б)
Заказ предложен .... -20%,  Водитель А (Водитель_А)

Водитель_1 - для него настроены персональные сборы, да еще и интервал, в который попала стоимость заказа, итого получилось 14 + 6 + 2 = 22 процента.

Водитель_2 - персональных настроек не имеет, но стоимость заказа попала в интервал группы, итого 17 + 6 + 2 = 25 процентов.

Водитель_Б - аналогично Водителю_2, не смотря на то, что он из чужой группы, для неё нет никаких особых настроек.

Водитель_А - из чужой группы, для которой мы задали особые проценты, возьмутся они - 12 + 6 + 2 = 20 процентов.

Пример 5. И в заключение рассмотрим, в каком же случае применится вручную указанный диспетчером процент. Заказ аналогичен заказу в примере 1, но диспетчер вручную указал процент сбора 16%.
Заказ предложен .... -18%,  Водитель 1 (Водитель_1)
Заказ предложен .... -24%,  Водитель 2 (Водитель_2)
Заказ предложен .... -24%,  Водитель Б (Водитель_Б)
Заказ предложен .... -20%,  Водитель А (Водитель_А)
 

Для Водителя_1 и Водителя_А ситуация по сравнению с примером 1 не изменилась - для них применились персональные проценты и особые проценты группы, которые приоритетнее указанных вручную процентов.

А вот Водитель_2 и Водитель_Б получили предложения с другими сборами - 16 + 6 + 2 = 24 процента, для них применился вручную указанный процент сбора.

 
LiveZilla Live Chat Software