Система SeDi (или система) - совокупность технических, организационных и людских ресурсов, работающих на программном обеспечении SeDi в области такси бизнеса.   

Организатор Системы - ООО «SeDi».

Партнер - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в области оказания услуг такси и присоединившееся к системе путем акцепта Договора - публичной оферты.   Как правило, организует свою группу водителей и (или) диспетчеров, ведет рекламную и маркетинговую деятельность, определяет ценовую и финансовую политику группы.  

Группа - руководители, менеджеры, сотрудники, присоединившиеся к системе в качестве одного партнера.

Диспетчер - сотрудник группы, осуществляющий прием заказов по телефону, ввод их в систему и отслеживание выполнения Заказов, принятых по всем каналам.   

Водитель - водитель с автомобилем-(ями), зарегистрированный и работающий в системе.   Обязательно входит в одну и только одну из Групп.

Заказ - заявка на оказание услуг такси, поданная в систему.   Может быть сделан различными способами – по телефону через диспетчера, по номеру автоматического заказа такси, путем заполнения формы на сайте СеДи или на сайтах партнеров, с помощью телефонного клиента и так далее.

Заказчик (он же Клиент) - лицо, заказывающее такси в системе.  

Роль - набор возможностей, разрешенных в Системе конкретному сотруднику.   Фактически определяет уровень доступа к возможностям системы.   Одному сотруднику могут быть присвоены несколько ролей в нескольких группах (кроме роли водителя - эта роль может быть только в одной группе).    

Владелец заказа - партнер, по каналу которого был принят заказ. 

Исполнитель - а) - группа, взявшая на выполнение заказ с какой-либо биржи; в) - конкретный водитель, принявший к исполнению любой заказ.
 
Лицевой счет - виртуальный счет в системе, отображающий финансовые обязательства между организатором и другими субъектами системы.   Лицевые счета имеют все сотрудники в системе, а также все заказчики и сами группы (партнеры).   

Сбор Владельца заказа - процент от стоимости заказа или фиксированная сумма, взимаемая группой - владельцем заказа с каждого его Заказа, благополучно завершенного в Системе.

Групповой сбор - процент от стоимости заказа или фиксированная сумма, взимаемая группой - исполнителем заказа с каждого Заказа, благополучно выполненного Водителем его Группы в Системе.

Серверный сбор (сбор организатора) - процент от стоимости заказа или фиксированная сумма, взимаемая организатором с каждого заказа, благополучно завершенного в Системе. Может быть равен нулю. 

Биржевой сбор (сбор организатора) - процент от стоимости заказа или фиксированная сумма, взимаемая организатором с каждого заказа, благополучно завершенного в с1истеме.   Может быть равен нулю.

Скидка - процент от стоимости заказа или фиксированная сумма, возвращаемая на лицевой счет заказчику с каждого его заказа, благополучно завершенного в системе.


Стоимость заказа - полная стоимость, уплачиваемая заказчиком водителю после выполнения заказа, или перечисляемая, если расчет ведется в безналичной форме, или снимаемая с лицевого счета заказчика, если расчет ведется через его лицевой счет.

Онлайн режим - режим работы водителя, когда его координаты передаются в систему в реальном режиме времени, а заказы он принимает и закрывает через мобильное приложение.

Оффлайн режим - режим работы водителя только с мобильным телефоном.   В этом случае он указывает свои координаты в системе, а также принимает и закрывает заказы через диспетчера или через смс.

Он/оффлайн режим - используется, когда автомобиль оборудован GPS-трекером.   Координаты берутся с трекера, а водитель может работать как по смс, так и с мобильным приложением.

Веблайн режим - водитель работает с мобильным устройством, но через мобильный сайт, на котором он может указать свое местоположение и получать и закрывать заказы.

Базовый тариф - стандартный тариф группы для автомашин определенных качеств и определенных временных интервалов.   Например, "Эконом будни", "Комфорт ночной" и т.п.

Тариф Спецпоездка - тариф, который не укладывается в базовый. Примеры: "Аэропорт - вокзал", "Район города - центр", "Внутри района" и т.п.   Имеет более высокий приоритет при расчете стоимости, чем базовый тариф.

Биржа SeDi - обменная площадка внутри системы SeDi, где партнеры могут купить или продать заказы.

Сторонняя биржа - биржа, к которой может быть получен автоматизированный доступ партнеров из системы, например, РБТ, Сити-Мобил и др.

Голосовой сценарий - телефонный сервис, при использовании которого абоненту задаются голосовые вопросы, а он нажатием той или иной кнопки на телефоне дает на них ответы.   Абонентом может быть, например, клиент, потенциальный клиент или водитель.

Локальный телефонный канал - канал IP-телефонии, доступный ТОЛЬКО на данном конкретном компьютере с установленной на нем программой SeDi Manager.

Общий телефонный канал - канал IP-телефонии, данные которого хранятся на сервере SeDi, и доступ к которому при необходимости может быть открыт другим сотрудникам системы.

API - аппаратно-программный интерфейс - совокупность аппаратных и программных решений, позволяющая реализовать автоматическое взаимодействие разных программных продуктов.   Например, передача и отслеживание выполнения заказов с одной биржи на другую или отображение на Яндекс-картах машин, работающих в системе SeDi.

Трекер - GPS или GLONASS устройство, встраиваемое в автомобиль, которое передает информацию, в т. ч. и о местоположении машины, напрямую на сервера SeDi, независимо от желания водителя.

GPS-трекинг - запись и анализ треков автомобилей в целях контроля водителей.

Лог заказа - подробная история заказа с момента регистрации до момента его завершения, в которой зафиксировано, кому он предлагался, какие были в нем изменения, кем и когда он был взят/отвергнут и выполнен/провален.

Корпоративный клиент - как правило, компания, обслуживающая своих сотрудников или клиентов силами партнера системы.   Как правило, работающая или по безналичному расчету и/или оплачивающая услуги авансом или по счету один раз за несколько поездок.

Кредит - он же аванс - при необходимости под свою ответственность сотрудник может указать порог кредита, например, водителю, чтобы тот мог брать заказы, имея перед группой задолженность.   Вся ответственность в таком случае лежит на группе - с ее лицевого счета средства списываются в обычном порядке.
 
Статус водителя - описывает текущее состояние водителя.   Всего их 13, может быть у водителя одновременно несколько, например, "Занят", "На пути к заказчику" и "Авария".

Статус заказаописывает текущее состояние заказа.   Всего их 26, и количество по мере развития системы может быть увеличено (например, "Поиск на бирже NNN").

Черный список -  механизм, позволяющий как не принимать звонки от нежелательных клиентов, так и не брать на работу недобросовестных сотрудников.

Аукцион - процесс торга между водителями за предлагаемый заказ.   Заказ отдается тому водителю, который готов заплатить за получение этого заказа бОльший процент от стоимости.

Ставка - процент от стоимости заказа, который водитель готов заплатить в случае, если заказ достанется ему.   "Сделал ставку" - значит согласился с предлагаемой программой ставкой при торгах за заказ на аукционе.

Регион обслуживания - список населенных пунктов, в которых работает группа.

Подписка на заказы - механизм автоматического подбора водителю максимально подходящего ему  заказа или цепочки заказов для работы.

LiveZilla Live Chat Software